KMA_Shunra (kma_shunra) wrote in family_club_jer,
KMA_Shunra
kma_shunra
family_club_jer

  • Mood:
  • Music:

Театральные впечатления

Раз уж я тут массовик-затейник, то поделюсь нашими впечатлениями от похода на детскую оперу в Тель-Авиве:
Оригинал взят у kma_shunra в Младенцы бывают так себе, или Час оперы для детей
Свозили Тигрису с подружкой на детскую оперу (в Тель-Авиве). Давали "Волшебную флейту".
У нас, как всегда, не обошлось без приколов: я купила билеты заранее, но Тигрисе мы до последней недели перед спектаклем о наших культурных планах не говорили - мало ли какой облом.
И тут недели две назад она углядела на полке книжку "Волшебная флейта" (сказку по мотивам поэмы Кристофа Виланда) и потребовала: "Читать!".
Из героев больше всего ее заинтересовали Моностатос и змей (который нападает на Тамино в самом начале истории).
Пришлось колоться, что скоро поедем на оперу... И тут я вспомнила, какой облом бы с рыцарями на фестивале (они же были не конные!). В общем, была проведена артподготовка - что всю оперу показывать не будут, что можно немного менять истории, когда их рассказываешь и т.д., и т.п.
Показали Тигрисе отрывки из "взрослых" постановок "Волшебной флейты" (с Моностатосом, ага!) и мультфильм ВВС.
Заодно я, наконец, раскачалась и внимательно посмотрела на сайте оперы, что там написано про сюжет спектакля. И несколько подзависла - главным героем там был объявлен... Папагено. А в списке действующих лиц отсутствует не только Моностатос (это было предсказуемо), но и Зарастро - в замке которого происходит добрая половина действия и про которого все все время говорят и даже поют.
- Ээээээ.... - сказали мы с Петром Иванычем (с)

Я пошла спросить у коллективного разума, а что, собственно, происходит на сцене. Нам неуверенно сказали, что змей, вроде бы, был. Но других подробностей никто не вспомнил.
В общем, мы поехали, помолясь :)

Спектакль в целом оказался милым - на наш взгляд многовато беготни и разговоров, но для детей постарше (и лучше владеющих ивритом, чем наши девицы) это, наверное, нормально. Заявлено, что спектакль для детей от 3 до 8 лет, но по моим ощущениям он лет на 5-6.
В процессе выяснилось, почему Папагено там главный - он оказался самым выносливым и смог пропеть часовой спектакль до конца. Остальные очень старались, но, несмотря на транспонированные партии, справлялись не очень успешно, а под конец и вовсе устали (при этом, не было ощущения, что халтурят; видимо, на самом деле "он играет, как умеет").
В конце спектакля детей научили петь на два голоса (мальчики и девочки) "Па-па-па-па-папагено". По дороге домой девушки радостно распевали.
И на прощание можно было сфотографироваться с актерами.

SDC10384

Тигриса перед спектаклем заявила, что будет бояться змея. И честно изображала, что боится, все те две минуты, пока феи таскали чучело по сцене.
Зато потом совершенно обе девицы спокойно отсидели весь спектакль (только пришлось переводить им, о чем болтают на сцене), а вернувшись домой, потребовали еще "Волшебной флейты" (Тигриса - в виде ВВС-ишного мультфильма).
В общем, эксперимент можно признать удачным.
Будем посмотреть, что дальше из детского оперного нам подойдет. "Женитьба Фигаро" и "Любовный напиток", наверное, еще рановато... Хотя Тигриса как-то посмотрела чуть ли не весь "Любовный напиток" в оригинальном варианте... (в детском варианте ЛН, кстати, появилась еще одна героиня - Дулькамара - мы с Арониусом снова в замешательстве).
Так что следите за рЫкламой!

Пы.Сы. Отдельная благодарность выражается o_aronius'у за участие в моей авантюре. С двумя детьми, находящимися в противофазе - одной надо пить, другой - писать, одной надо побегать, а другой - потормозить... - было бы мне одной гораздо сложнее.
Впрочем, Арониусу к моим авантюрам не привыкать ;)



Пы.Пы.Сы. Еще пару слов об организации спектакля: действие происходит в фойе оперного театра; на полу перед небольшой сценой положен ковер, на котором могут сидеть дети, для взрослых сзади и сбоку поставлены стулья.
Детей можно держать и на руках, но тогда надо придти пораньше и занять первый ряд стульев. С коврика взрослых просят уйти на время спектакля (есть пара мест, где можно сидеть сбоку на ковре; но это буквально пара мест). Если в течение спектакля ребенок захочет выйти, то либо родитель ему может помочь, либо распорядители.
Мы сидели на стульях сбоку, держали детей на руках, но это еще потому что надо было им переводить, что говорят/поют со сцены.

Мы посмотрели репертуар на текущий сезон, из имеющегося в наличии пока заинтересовала "Золушка". В январе, боюсь, мы не сможем, а вот про мартовские даты подумаем.
Думайте вместе с нами! :)
Tags: december-2013, march-2014, music, report, tel-aviv
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments